Форум программистов
 
Контакты: о проблемах с регистрацией, почтой и по другим вопросам пишите сюда - alarforum@yandex.ru, проверяйте папку спам! Обязательно пройдите активизацию e-mail.

Вернуться   Форум программистов > разработка игр, графический дизайн и моделирование > Gamedev - cоздание игр: Unity, OpenGL, DirectX
Регистрация

Восстановить пароль
Повторная активизация e-mail

Ответ
 
Опции темы
Старый 20.10.2012, 01:36   #1
SaiLight
Форумчанин
 
Аватар для SaiLight
 
Регистрация: 10.01.2009
Сообщений: 116
Репутация: 165
Хорошо [Мини-игра] Робо тир

Здравствуйте. Вот пару недель назад задавали в институте в качестве домашнего задания сделать простенькую игру с летающим по экрану смайликом и необходимостью тыкать в него мышкой. При этом было сказано, что можно пустить его по какой-нибудь функциональной траектории (например, sin(x)) и что нам в этом задании дается простор для творчества.

Ну с математикой я дружить не хочу, а вот, услышав про творчество, стал размышлять - что бы такое можно было сотворить, чтобы и от задания далеко не уходить, и игру сделать достойной хоть какого-то внимания.

В общем, в задании говорилось, что смайлики должны быть нарисованы при помощи обычных методов Canvas'а: LineTo, Rectangle, Ellipse, Arc и т.д., но когда речь заходит о чем-то вроде творчества, то обычные смайлики перестают меня устраивать, и я задумываюсь о большем. Задумался и в этот раз. Ну а думать мне предстояло 3 дня, после чего работу надо было сдать. И решил я подключить друга к этой работе, а что мы за эти 3 дня натворили, вы можете увидеть в архивах.

Lines - программа, созданная нами в первую очередь и являющаяся чем-то вроде редактора графики для будущей игры. Так как мы были жестко ограничены заданием (использование стандартных методов Canvas'а), то ни о каких Photoshop'ах речи быть не могло. Пришлось создавать свой собственный редактор графики, который, к тому же, сохранял бы созданную картинку в виде кода. В результате мы получили что-то вроде этого:



RoboTir - сама игра. В общем-то, ничего особенно сложного, но структура кода реализована таким образом, чтобы ее при желании можно было немного расширить. Также, представленная во вложениях графика использует далеко не все реализованные в коде возможности. Так, например, для каждого состояния персонажа есть возможность создавать целые анимации, тогда как мы создали лишь по одному кадру на каждое состояние.

Персонаж в игре имеет 3 угла поворота (смотрит влево, смотрит на камеру, смотрит вправо) и несколько состояний, благодаря которым реализуется его довольно интересное поведение:
  • Ожидание. Имеет 3 анимации. В этом состоянии боевая единица гуляет по экрану, время от времени случайно изменяя свое направление и отскакивая от границ экрана.
  • Усталость. Анимация не была нарисована, поэтому, устав, он просто останавливается и стоит некоторое время, восстанавливая свои силы. Вообще, усталость является некой переменной, постепенно увеличивающейся и замедляющей игрока (Замедление = Усталость% от Скорости). Когда она становится равной 100, то смайлик останавливается.
  • Страх. Имеет 1 анимацию. Данное состояние возникает при наведении мышки на смайлик и пропадает по истечении случайно выбранного времени после этого. Пугаясь, смайлик ускоряется и начинает беспорядочно бегать по экрану. В общем-то, беспорядочно бегал он и до этого.
  • Повреждение. Имеет 1 анимацию. Ну, здесь все ясно - данное состояние возникает при нажатии на него мышкой.
  • Смерть. Смайлик просто исчезает с экрана и не реагирует ни на какие действия.

P.S. В архивах выкладываю отдельно код и исполняемые файлы - кому что важно. Возможно, данный исходный код чем-то вам и поможет.
Вложения
Тип файла: zip RoboTir (exe).zip (532.2 Кб, 114 просмотров)
Тип файла: zip RoboTir (код).zip (214.2 Кб, 45 просмотров)
SaiLight вне форума   Ответить с цитированием
Старый 21.10.2012, 13:23   #2
phomm
personality
Профессионал
 
Аватар для phomm
 
Регистрация: 28.04.2009
Адрес: Тюмень
Сообщений: 2,855
Репутация: 1511

icq: 421049471
skype: phomm-
По умолчанию

Концепция игры вполне простая, однако выполнено очень здорово, тем более, что специально создан вспомогательный инструмент, который сильно увеличивает гибкость работы программы.
Также хочется отметить хорошую физическую модель - передвижение ботов вполне случайное и реалистичное. Совместно со сменой состояний и картинки получаем вполне живую картину "охоты" на ботов, что придает игре осмысленность и интуитивно создает диалог с пользователем. В игре всё понятно и уместно.

Единственная заметка - как мне показалось, если поставить мышь по траектории бота и не двигать ею, то попадая на прицел, бот не пугается и его можно сразу подстрелить. Но, надо заметить (и я думаю, что это было предусмотрено), что траектория часто меняется, чтобы боты попались на такую уловку.

Вобщем, очень хорошее мнение у меня по этой игре, и как игре и как программе. Также импонирует желание автора не просто выполнить задание, а именно погружение в задчу по собственному интересу и исполнение сверх требуемого.
Так держать !
Удачи Вам в будущих проектах.
phomm вне форума   Ответить с цитированием
Старый 21.10.2012, 16:35   #3
EridorBlade
CAE Engineer
Форумчанин
 
Аватар для EridorBlade
 
Регистрация: 10.03.2011
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 75
Репутация: 29
По умолчанию

Мне очень понравилось. Все аккуратно выглядит. Никаких багов найти не удалось.
EridorBlade вне форума   Ответить с цитированием
Старый 21.10.2012, 21:20   #4
SaiLight
Форумчанин
 
Аватар для SaiLight
 
Регистрация: 10.01.2009
Сообщений: 116
Репутация: 165
По умолчанию

Всем спасибо за оценку игры. При ее создании мы поставили себе целью, прежде всего, получить немного опыта и, что самое главное, разработать продуманную программу и максимально избавить ее от всевозможных багов и недоработок. Ну и такая простая задача, как нельзя лучше, для этого подходила. Как и положено, прежде всего игра была полностью продумана и записана на бумаге, были выявлены основные задачи, которые необходимо реализовать и пути их возможной реализации. Были выдвинуты предположения о возможных ошибках и о том, как их можно было бы избежать. Сам же процесс написания кода составил 3 (неполных) дня, и лишь спустя 8 часов усиленной работы можно было, запустив программу, увидеть первые результаты.

Я думаю, этого не хватает многим начинающим программистам, решившим сесть за написание собственной игры - просто взять бумагу и ручку и попытаться по пунктам запечатлеть то, что должно получиться. Не браться сразу за большие проекты, но взять что-то маленькое и написать максимально красиво, продуманно и аккуратно, чтобы играть было удобно и интересно. По своему опыту знаю, как это обычно происходит: просто садишься за компьютер и сразу же начинаешь писать код - писать что-то, не зная, что должно получиться в итоге, и тем самым обрекая свой проект на практически стопроцентный провал.
SaiLight вне форума   Ответить с цитированием
Старый 26.10.2012, 01:10   #5
xrob
Форумчанин
 
Регистрация: 18.10.2010
Адрес: вологда
Сообщений: 417
Репутация: 21

icq: 629908907
По умолчанию

просто офигительно!
вы сделали свой инструмент и свой формат файла, который, как я понимаю, используется в проге...
CodeEditor.exe - просто восхитительно! я серьезно...
далеко пойдете =)

а по игрухе одно пожелание - прицел не видно вообще...
его бы другим цветом, лучше белым, но не темным полюбому
xrob вне форума   Ответить с цитированием
Старый 31.10.2012, 16:48   #6
SaiLight
Форумчанин
 
Аватар для SaiLight
 
Регистрация: 10.01.2009
Сообщений: 116
Репутация: 165
По умолчанию

xrob, спасибо за отзыв.

Цитата:
а по игрухе одно пожелание - прицел не видно вообще...
его бы другим цветом, лучше белым, но не темным полюбому
Прицел - стандартный значок мышки, crCross. Какие значки у вас стоят, такие отображаться и будут. Я сразу догадывался, что это не самое лучшее решение, но почему-то оставил так.
SaiLight вне форума   Ответить с цитированием
Старый 31.10.2012, 17:01   #7
Luuzuk
Участник клуба
 
Аватар для Luuzuk
 
Регистрация: 18.01.2012
Адрес: Самара
Сообщений: 975
Репутация: 605

icq: З7ЧЗЗ89Ч5
Хорошо

Не ожидал, что игрушка окажется так хороша, честно ТС - молодец!
Единственный минус: не очень понравился редактор тем, что при рисовании, например, линии мышкой не показывает линию ДО второго нажатия. А от самой игры один лишь позитив. Как по коду так и по играбельности
__________________
Благодарить в репутацию. Проклинать — туда же
Luuzuk вне форума   Ответить с цитированием
Старый 17.12.2012, 08:33   #8
nuberod
криворукий
Форумчанин
 
Аватар для nuberod
 
Регистрация: 07.05.2012
Адрес: комсомольск на амуре
Сообщений: 78
Репутация: 2
По умолчанию

как круто(сарказм). хотя call of duty концепция такая же, так что не плохо.
nuberod вне форума   Ответить с цитированием
Старый 21.02.2013, 22:08   #9
studen
Форумчанин
 
Регистрация: 21.05.2012
Сообщений: 88
Репутация: 137
По умолчанию

Да, игрушка веселая
studen вне форума   Ответить с цитированием
Ответ

Опции темы

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Мини-игра на ДЕЛФИ. Николай1 Помощь студентам 5 28.11.2011 18:27
Помогите разобраться с VB (мини-игра) Geg[C/c++] Microsoft Office Excel 8 30.09.2010 18:16
Мини-игра в мячик в Delphi Map4eJIo Помощь студентам 3 25.02.2009 21:44


22:14.


Powered by vBulletin® Version 3.8.8 Beta 2
Copyright ©2000 - 2018, Jelsoft Enterprises Ltd.

RusProfile.ru


Справочник российских юридических лиц и организаций.
Проекты отопления, пеллетные котлы, бойлеры, радиаторы
интернет магазин respective.ru