![]() |
|
|
Регистрация Восстановить пароль |
Повторная активизация e-mail |
Регистрация | Задать вопрос |
Заплачу за решение |
Новые сообщения |
Сообщения за день |
Расширенный поиск |
Правила |
Всё прочитано |
![]() |
|
Опции темы | Поиск в этой теме |
![]() |
#1 |
Форумчанин
Регистрация: 10.01.2009
Сообщений: 132
|
![]()
Здравствуйте. Вот пару недель назад задавали в институте в качестве домашнего задания сделать простенькую игру с летающим по экрану смайликом и необходимостью тыкать в него мышкой. При этом было сказано, что можно пустить его по какой-нибудь функциональной траектории (например, sin(x)) и что нам в этом задании дается простор для творчества.
Ну с математикой я дружить не хочу, а вот, услышав про творчество, стал размышлять - что бы такое можно было сотворить, чтобы и от задания далеко не уходить, и игру сделать достойной хоть какого-то внимания. В общем, в задании говорилось, что смайлики должны быть нарисованы при помощи обычных методов Canvas'а: LineTo, Rectangle, Ellipse, Arc и т.д., но когда речь заходит о чем-то вроде творчества, то обычные смайлики перестают меня устраивать, и я задумываюсь о большем. Задумался и в этот раз. Ну а думать мне предстояло 3 дня, после чего работу надо было сдать. И решил я подключить друга к этой работе, а что мы за эти 3 дня натворили, вы можете увидеть в архивах. Lines - программа, созданная нами в первую очередь и являющаяся чем-то вроде редактора графики для будущей игры. Так как мы были жестко ограничены заданием (использование стандартных методов Canvas'а), то ни о каких Photoshop'ах речи быть не могло. Пришлось создавать свой собственный редактор графики, который, к тому же, сохранял бы созданную картинку в виде кода. В результате мы получили что-то вроде этого: ![]() RoboTir - сама игра. В общем-то, ничего особенно сложного, но структура кода реализована таким образом, чтобы ее при желании можно было немного расширить. Также, представленная во вложениях графика использует далеко не все реализованные в коде возможности. Так, например, для каждого состояния персонажа есть возможность создавать целые анимации, тогда как мы создали лишь по одному кадру на каждое состояние. Персонаж в игре имеет 3 угла поворота (смотрит влево, смотрит на камеру, смотрит вправо) и несколько состояний, благодаря которым реализуется его довольно интересное поведение:
P.S. В архивах выкладываю отдельно код и исполняемые файлы - кому что важно. Возможно, данный исходный код чем-то вам и поможет. |
![]() |
![]() |
![]() |
#2 |
personality
Старожил
Регистрация: 28.04.2009
Сообщений: 2,859
|
![]()
Концепция игры вполне простая, однако выполнено очень здорово, тем более, что специально создан вспомогательный инструмент, который сильно увеличивает гибкость работы программы.
Также хочется отметить хорошую физическую модель - передвижение ботов вполне случайное и реалистичное. Совместно со сменой состояний и картинки получаем вполне живую картину "охоты" на ботов, что придает игре осмысленность и интуитивно создает диалог с пользователем. В игре всё понятно и уместно. Единственная заметка - как мне показалось, если поставить мышь по траектории бота и не двигать ею, то попадая на прицел, бот не пугается и его можно сразу подстрелить. Но, надо заметить (и я думаю, что это было предусмотрено), что траектория часто меняется, чтобы боты попались на такую уловку. Вобщем, очень хорошее мнение у меня по этой игре, и как игре и как программе. Также импонирует желание автора не просто выполнить задание, а именно погружение в задчу по собственному интересу и исполнение сверх требуемого. Так держать ! Удачи Вам в будущих проектах. |
![]() |
![]() |
![]() |
#3 |
CAE Engineer
Пользователь
Регистрация: 10.03.2011
Сообщений: 75
|
![]()
Мне очень понравилось. Все аккуратно выглядит. Никаких багов найти не удалось.
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
#4 |
Форумчанин
Регистрация: 10.01.2009
Сообщений: 132
|
![]()
Всем спасибо за оценку игры. При ее создании мы поставили себе целью, прежде всего, получить немного опыта и, что самое главное, разработать продуманную программу и максимально избавить ее от всевозможных багов и недоработок. Ну и такая простая задача, как нельзя лучше, для этого подходила. Как и положено, прежде всего игра была полностью продумана и записана на бумаге, были выявлены основные задачи, которые необходимо реализовать и пути их возможной реализации. Были выдвинуты предположения о возможных ошибках и о том, как их можно было бы избежать. Сам же процесс написания кода составил 3 (неполных) дня, и лишь спустя 8 часов усиленной работы можно было, запустив программу, увидеть первые результаты.
Я думаю, этого не хватает многим начинающим программистам, решившим сесть за написание собственной игры - просто взять бумагу и ручку и попытаться по пунктам запечатлеть то, что должно получиться. Не браться сразу за большие проекты, но взять что-то маленькое и написать максимально красиво, продуманно и аккуратно, чтобы играть было удобно и интересно. По своему опыту знаю, как это обычно происходит: просто садишься за компьютер и сразу же начинаешь писать код - писать что-то, не зная, что должно получиться в итоге, и тем самым обрекая свой проект на практически стопроцентный провал. |
![]() |
![]() |
![]() |
#5 |
Форумчанин
Регистрация: 18.10.2010
Сообщений: 419
|
![]()
просто офигительно!
вы сделали свой инструмент и свой формат файла, который, как я понимаю, используется в проге... CodeEditor.exe - просто восхитительно! я серьезно... далеко пойдете =) а по игрухе одно пожелание - прицел не видно вообще... его бы другим цветом, лучше белым, но не темным полюбому |
![]() |
![]() |
![]() |
#6 | |
Форумчанин
Регистрация: 10.01.2009
Сообщений: 132
|
![]()
xrob, спасибо за отзыв.
Цитата:
|
|
![]() |
![]() |
![]() |
#7 |
Форумчанин
Регистрация: 18.01.2012
Сообщений: 975
|
![]()
Не ожидал, что игрушка окажется так хороша, честно
![]() Единственный минус: не очень понравился редактор тем, что при рисовании, например, линии мышкой не показывает линию ДО второго нажатия. А от самой игры один лишь позитив. Как по коду так и по играбельности
Благодарить в репутацию. Проклинать — туда же
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
#8 |
криворукий
Пользователь
Регистрация: 07.05.2012
Сообщений: 78
|
![]()
как круто(сарказм). хотя call of duty концепция такая же, так что не плохо.
|
![]() |
![]() |
![]() |
#9 |
Пользователь
Регистрация: 21.05.2012
Сообщений: 88
|
![]()
Да, игрушка веселая
|
![]() |
![]() |
![]() |
Опции темы | Поиск в этой теме |
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Мини-игра на ДЕЛФИ. | Николай1 | Помощь студентам | 5 | 28.11.2011 18:27 |
Помогите разобраться с VB (мини-игра) | Geg[C/c++] | Microsoft Office Excel | 8 | 30.09.2010 18:16 |
Мини-игра в мячик в Delphi | Map4eJIo | Помощь студентам | 3 | 25.02.2009 20:44 |