Форум программистов
 

Восстановите пароль или Зарегистрируйтесь на форуме, о проблемах и с заказом рекламы пишите сюда - alarforum@yandex.ru, проверяйте папку спам!

Вернуться   Форум программистов > IT форум > Помощь студентам
Регистрация

Восстановить пароль

Купить рекламу на форуме - 42 тыс руб за месяц

Ответ
 
Опции темы Поиск в этой теме
Старый 17.06.2010, 20:08   #1
RedSquirrel
Новичок
Джуниор
 
Регистрация: 17.06.2010
Сообщений: 4
По умолчанию Сглаживание матрицы

Условие:
Соседями элемента Аij в матрице назовем элементы Аkl с i-1 <= к <= i+1, j-1 <= 1<= j+1, (k, l)не равно(i,j). Операция сглаживания матрицы дает новую матрицу того же размера, каждый элемент которой получается как среднее арифметическое имеющихся соседей соответствующего элемента исходной матрицы. Построить результат сглаживания заданной вещественной матрицы размером 10 на 10. В сглаженной матрице найти сумму модулей элементов, расположенных ниже главной диагонали.

ps <=(меньше либо равно)

спасибо заранее
RedSquirrel вне форума Ответить с цитированием
Старый 17.06.2010, 20:16   #2
ROMA2PVT
ТАМБОВСКИЙ ВОЛК.
Участник клуба
 
Аватар для ROMA2PVT
 
Регистрация: 16.03.2010
Сообщений: 1,354
По умолчанию

http://programmersforum.ru/showthread.php?t=55958
http://www.cyberforum.ru/pascal/thread82258.html
поиск уже не в моде?
にんじゃ
ROMA2PVT вне форума Ответить с цитированием
Старый 17.06.2010, 20:25   #3
RedSquirrel
Новичок
Джуниор
 
Регистрация: 17.06.2010
Сообщений: 4
По умолчанию

ЭЭ...спасибо конечно за готовую задачу))) но я как бы хотела выяснить, что они имеют ввиду под сглаживанием матрицы
RedSquirrel вне форума Ответить с цитированием
Старый 17.06.2010, 20:44   #4
liljon
Форумчанин
 
Регистрация: 03.01.2010
Сообщений: 229
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от RedSquirrel Посмотреть сообщение
ЭЭ...спасибо конечно за готовую задачу))) но я как бы хотела выяснить, что они имеют ввиду под сглаживанием матрицы
Цитата:
Операция сглаживания матрицы дает новую матрицу того же размера, каждый элемент которой получается как среднее арифметическое имеющихся соседей соответствующего элемента исходной матрицы.
как бы вот
подпись
liljon вне форума Ответить с цитированием
Старый 17.06.2010, 20:58   #5
RedSquirrel
Новичок
Джуниор
 
Регистрация: 17.06.2010
Сообщений: 4
По умолчанию

Получается, что каждый елемент имеет 4 соседа?
а как тогда быть с элементами, находящимися в крайних столбцах и строках?
RedSquirrel вне форума Ответить с цитированием
Старый 17.06.2010, 22:01   #6
RedSquirrel
Новичок
Джуниор
 
Регистрация: 17.06.2010
Сообщений: 4
По умолчанию

хотя нет, не 4, а 8...
RedSquirrel вне форума Ответить с цитированием
Старый 18.06.2010, 02:18   #7
DomiNick
Студент, не
Старожил
 
Аватар для DomiNick
 
Регистрация: 29.01.2009
Сообщений: 2,067
По умолчанию

Эм... Похоже на "фильтр" для растровых изображений...
Цитата:
Получается, что каждый елемент имеет 4 соседа?
Там по-разному можно... В одном редакторе изображений сделано как матрица 5х5 (вычисляемый пиксель в центре) и расставлены "веса"... То есть "соседями" считаются 24 элемента вокруг (но можно некоторым поставить "вес"=0 и он не будет учитываться)...
Цитата:
а как тогда быть с элементами, находящимися в крайних столбцах и строках?
А вот это мне и самому было бы интересно...
I am the First of Cyber Evolution...
I am the First to Program your Future...
DomiNick вне форума Ответить с цитированием
Старый 18.06.2010, 02:33   #8
ex.cluz
Участник клуба
 
Аватар для ex.cluz
 
Регистрация: 15.01.2010
Сообщений: 1,325
По умолчанию

Все просто есть разные варианты:

1. Метод Average (Усреднение) сглаживает значение функции в каждом узле сети с помощью простого усреднения значений всех тех узлов сети, которые входят в сглаживающую матрицу. В этом методе все узлы сети, попадающие в матрицу, получают равные веса, то есть при вычислении сглаженного значения узлы, попадающие в центр матрицы, имеют тот же вес, что и узлы, находящиеся возле края матрицы.

2. Метод Weighted (Взвешивание) вычисляет сглаженное значение функции в каждом узле сети, используя технику взвешивания с помощью обратных расстояний. В этом методе узлы сети, попадающие в матрицу, получают разные веса: узлы, попадающие в центр сглаживающей матрицы, получают больший вес, чем узлы, находящиеся возле края матрицы.
Грибы - они разные. Один тебя накормит, другой тебе кино покажет...
Редактор журнала "
[ПРОграммист]"
Yan's Home Digital Lab
ex.cluz вне форума Ответить с цитированием
Старый 18.06.2010, 02:45   #9
DomiNick
Студент, не
Старожил
 
Аватар для DomiNick
 
Регистрация: 29.01.2009
Сообщений: 2,067
По умолчанию

В той проге всё это сделано в виде одной и той же матрицы с "весами" (5х5)...

Можно установить все "веса"=1 и получится Average...
Можно как у размытия Гаусса - чем меньше "радиус" до центра тем больше вес...
Цитата:
узлы, попадающие в центр сглаживающей матрицы, получают больший вес, чем узлы, находящиеся возле края матрицы
Ну не обязательно, можно наоборот сделать - будет забавно...

Вот интересно как это можно оптимизировать...
I am the First of Cyber Evolution...
I am the First to Program your Future...
DomiNick вне форума Ответить с цитированием
Старый 18.06.2010, 02:49   #10
ex.cluz
Участник клуба
 
Аватар для ex.cluz
 
Регистрация: 15.01.2010
Сообщений: 1,325
По умолчанию

Оптимизировать? В ассемблере писать или в фортране, на крайний случай
На alglib'е есть листинги по работе с матрицами с низкоуровневой оптимизацией, если есть желание - разбирайтесь.
Грибы - они разные. Один тебя накормит, другой тебе кино покажет...
Редактор журнала "
[ПРОграммист]"
Yan's Home Digital Lab

Последний раз редактировалось ex.cluz; 18.06.2010 в 02:55.
ex.cluz вне форума Ответить с цитированием
Ответ


Купить рекламу на форуме - 42 тыс руб за месяц



Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Delphi: сглаживание сигнала или графика tanek Помощь студентам 17 27.11.2009 18:30
Сглаживание кривых безье, чтобы смотрелись плавно G@sh!sh Мультимедиа в Delphi 6 22.11.2009 19:28
Сглаживание Kn793 Мультимедиа в Delphi 2 28.06.2009 16:09
Прокоментируйте программу "сглаживание матрицы", пожалуйста Makc++ Общие вопросы C/C++ 0 25.06.2009 18:30
Сглаживание углов формы. celovec Общие вопросы Delphi 12 10.02.2009 17:44