Форум программистов
 

Восстановите пароль или Зарегистрируйтесь на форуме, о проблемах и с заказом рекламы пишите сюда - alarforum@yandex.ru, проверяйте папку спам!

Вернуться   Форум программистов > разработка игр, графический дизайн и моделирование > Gamedev - cоздание игр: Unity, OpenGL, DirectX
Регистрация

Восстановить пароль
Повторная активизация e-mail

Купить рекламу на форуме - 42 тыс руб за месяц

Ответ
 
Опции темы Поиск в этой теме
Старый 23.12.2007, 21:32   #1
pre_pod
Пользователь
 
Аватар для pre_pod
 
Регистрация: 30.11.2007
Сообщений: 19
По умолчанию Совершенствование ИИ персонажа

Как сказал уважаемый Beermonza в первой созданной мной теме ( http://programmersforum.ru/showthread.php?t=10088 ): мой монстр по определению хитрый, а по поведению - вполне тупой.

Вот и хочется, чтобы он своим поведением более напоминал разумное существо. Поэтому прошу у Вас всех совета.

Мой монстр, если ослаб, бежит собирать аптечки. Если аптечек нет, он просто убегает от своего обидчика. Аптечки имеют три степени интенсивности воздействия: 25, 50 и 75.

Вопросы:

1. Должен ли монстр бежать к самой лучшей из имеющихся на сей момент в комнате аптечке, или взять ближайшую?

2. Должен ли монстр продолжить "лечение", если он уже подобрал аптечку, но его здоровье еще слабо, или ему сразу идти в бой?

Вариации: монстр бегает медленнее/быстрее главного героя; в комнате есть другие монстры.

Очень интересно узнать Ваше мнение. Заранее спасибо.
pre_pod вне форума Ответить с цитированием
Старый 23.12.2007, 22:51   #2
Beermonza
Инженер ИС
Старожил
 
Аватар для Beermonza
 
Регистрация: 13.12.2006
Сообщений: 2,671
Счастье Варианты.

Если нужно охарактеризовать ваш ИИ обращайтесь

Мотивация монстра строится из некоторых условий (примерно):
1) какие боевые характеристики по отношению к врагу (герою);
2) сколько жизней;
3) сколько аптечек, где какая;

Это далеко не полный список, да и только при дуэли один на один.

Цитата:
Мой монстр, если ослаб, бежит собирать аптечки. Если аптечек нет, он просто убегает от своего обидчика. Аптечки имеют три степени интенсивности воздействия: 25, 50 и 75.
Да, если аптечек нет, выход один – сваливать, но заметил такую особенность (пока есть в алгоритме), если нет препятствий, то монстр тарится по углам, но в один из моментов, при определенном положении героя на поле, монстр прокладывает свой путь прямо через него, ...как понимаю, тут не зевай и "прямой правой"

Сразу на все вопросы.
Аптечки сами по себе не подписаны "для монстров", "для героя", стало быть, монстр должен "жрать" все, что допускается, почему? ... чтобы не досталась герою ))))) Монстр должен рассчитывать: сколько ему не хватает до полной жизни, искать на карте вариант "цепочки лечения", при том максимально удаленной от героя. Если есть таймаут на лечение, то тут уже, либо одну аптечку нужную, либо несколько по минимуму затраты времени на лечение.
Групповая атака монстров уже сложнее (они все против героя, стало быть, за одно). "Хитрые" монстры, будут блокировать герою путь к слабому из своих, последний будет искать себе максимальную аптечку, если не до конца "оживился", то по логике, должен оставить как можно больше аптечек для своих товарищей и подменять ослабленного, пока тот "лечится".

В один из дней, разросшийся ИИ просто не даст ни одного шанса выжить, и игра потеряет всякий смысл - можно использовать как цитату, с пометкой автора
Руководитель проекта MMO 2D RPG: Настоящее имя Денис Стрижак (10.05.1981-6.02.2019) Мир духу его
Beermonza вне форума Ответить с цитированием
Старый 23.12.2007, 23:27   #3
Alar
Александр
Администратор
 
Аватар для Alar
 
Регистрация: 28.10.2006
Сообщений: 17,501
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Beermonza Посмотреть сообщение
В один из дней, разросшийся ИИ просто не даст ни одного шанса выжить, и игра потеряет всякий смысл - можно использовать как цитату, с пометкой автора
Придется послать в прошлое терминатора.

По теме - какой алгоритм случайности подключаете, Random стандартный или к времени привязываете, или что-то подобное?
Alar вне форума Ответить с цитированием
Старый 23.12.2007, 23:39   #4
pre_pod
Пользователь
 
Аватар для pre_pod
 
Регистрация: 30.11.2007
Сообщений: 19
По умолчанию

Цитата:
заметил такую особенность (пока есть в алгоритме), если нет препятствий, то монстр тарится по углам, но в один из моментов, при определенном положении героя на поле, монстр прокладывает свой путь прямо через него
Ага, есть такое... Спасибо, я и не заметил сразу. Попробую доработать.

Цитата:
Если есть таймаут на лечение, то тут уже, либо одну аптечку нужную, либо несколько по минимуму затраты времени на лечение.
Прочитал несколько раз, но не понял.

Про аптечки: если я правильно понял, то монстр должен пожрать все аптечки, пока их не сожрал герой. Это для варианта 1Х1. При этом, я думаю, нет разницы какую аптечку есть первой: 25,50,75. Мне кажется надо начинать с ближайшей к монстру аптечке, есть ее, потом искать новую ближайшую и так пока не выздоровит.

Если монстр начнет выбирать аптечки в зависимости от их ценности, он может остаться ни с чем, т.к. положение героя в комнате может быть более выгодным. Но, если монстр схватит хоть какую-то аптечку, у него будут силы добежать до следующей. Короче, бери что есть, а то и этого не будет.

Гы,гы! Целую философию развел.
pre_pod вне форума Ответить с цитированием
Старый 23.12.2007, 23:47   #5
pre_pod
Пользователь
 
Аватар для pre_pod
 
Регистрация: 30.11.2007
Сообщений: 19
По умолчанию

Цитата:
По теме - какой алгоритм случайности подключаете, Random стандартный или к времени привязываете, или что-то подобное?
Ээээээээээээ... Случайности чего? Если чего угодно, то стандартный. Если это про аптечки, то тоже стандартный, но привязываю ко времени
Серьезно: в зависимости от уровня сложности игры, аптечек присутствует в комнате одновременн от 1 до N. Временная задержка между съеданием аптечки и появлением новой тоже может быть разной.
pre_pod вне форума Ответить с цитированием
Старый 24.12.2007, 12:46   #6
pre_pod
Пользователь
 
Аватар для pre_pod
 
Регистрация: 30.11.2007
Сообщений: 19
По умолчанию

Цитата:
заметил такую особенность (пока есть в алгоритме), если нет препятствий, то монстр тарится по углам, но в один из моментов, при определенном положении героя на поле, монстр прокладывает свой путь прямо через него
Ну, вроде, исправил; что монстр проходит близко к герою - это нормально, он не должен проходить сквозь него. Аптечки сделаю, выложу тест.
pre_pod вне форума Ответить с цитированием
Старый 24.12.2007, 18:10   #7
Beermonza
Инженер ИС
Старожил
 
Аватар для Beermonza
 
Регистрация: 13.12.2006
Сообщений: 2,671
Счастье Варианты.

Цитата:
Сообщение от pre_pod Посмотреть сообщение
Мне кажется надо начинать с ближайшей к монстру аптечке, есть ее, потом искать новую ближайшую и так пока не выздоровит.
Вот к примеру (имеет быть частный случай), идет бой, монстр сильно сдал по жизням (пардон за такой оборот), ближайшая аптечка к нему – 25, находящаяся позади героя, он бежит к ней, по пути пропускает удар, останавливается на лечение, бежит к другой мимо героя, пропускает удар, и все лечение насмарку, хотя позади монстра подальше была аптечка на 75. Логически монстр должен был совместить бегство с большей выгодой лечения, если он "хитрый".

Цитата:
Сообщение от pre_pod
Цитата:
Сообщение от Beermonza
Если есть таймаут на лечение, то тут уже, либо одну аптечку нужную, либо несколько по минимуму затраты времени на лечение.
Прочитал несколько раз, но не понял.
Тут сказано о том, что на лечение затрачивается время. В реале, как только берется аптечка, она не сразу вступает в действие (если таковое планируется). Так вот, можно взять две аптечки по 25 и затратить больше времени, чем одну на 50, при учете еще времени хода до нее и расстояния до героя.

Чтобы ИИ был хитрый, нужно применять высшую математику, нейронные сети, на одних условиях далеко не уедешь. Подумай, стоит ли так "учить" монстров?
Руководитель проекта MMO 2D RPG: Настоящее имя Денис Стрижак (10.05.1981-6.02.2019) Мир духу его
Beermonza вне форума Ответить с цитированием
Старый 24.12.2007, 19:42   #8
pre_pod
Пользователь
 
Аватар для pre_pod
 
Регистрация: 30.11.2007
Сообщений: 19
По умолчанию

Цитата:
Чтобы ИИ был хитрый, нужно применять высшую математику, нейронные сети, на одних условиях далеко не уедешь. Подумай, стоит ли так "учить" монстров?
Неееее, конечно не стоит! В моей игрухе ему просто негде будет развернуться. То, что я выкладывал - это и есть все игровое пространство доступное в данный момент. Я думаю, что прохождение таких мелких уровней не будет занимать много времени. Просто, хочу, чтобы монстр был чуть разнообразнее в своем поведении.
Цитата:
Вот к примеру (имеет быть частный случай), идет бой, монстр сильно сдал по жизням (пардон за такой оборот), ближайшая аптечка к нему – 25, находящаяся позади героя, он бежит к ней, по пути пропускает удар, останавливается на лечение, бежит к другой мимо героя, пропускает удар, и все лечение насмарку, хотя позади монстра подальше была аптечка на 75. Логически монстр должен был совместить бегство с большей выгодой лечения, если он "хитрый".
Будет предусмотрена система обхода героя, т.е. монстр смотрит: если аптечка близко, но путь к ней лежит близко к герою, он идет к другой аптечке. И, только, если обходных путей нет, он идет на пролом. В том примере такая фишка тоже есть, но ее нужно доработать.
Цитата:
Тут сказано о том, что на лечение затрачивается время.
Вот про это я впервые слышу. Очень интересно! Но у меня, аптечка лечит сразу. Это, получается, если я взял аптечку стоя в толпе зомби, они меня все равно заколбасят? Круто!
pre_pod вне форума Ответить с цитированием
Старый 24.12.2007, 20:37   #9
Beermonza
Инженер ИС
Старожил
 
Аватар для Beermonza
 
Регистрация: 13.12.2006
Сообщений: 2,671
По умолчанию

В толпе зомби аптечки не помогут ИМХО
Руководитель проекта MMO 2D RPG: Настоящее имя Денис Стрижак (10.05.1981-6.02.2019) Мир духу его
Beermonza вне форума Ответить с цитированием
Старый 24.12.2007, 21:34   #10
mutabor
Телепат с дипломом
Старожил
 
Аватар для mutabor
 
Регистрация: 10.06.2007
Сообщений: 4,929
По умолчанию

Очень интересно почитать.
Научите монстров тактике "волчьих стай". Ни один игрок не уйдет ))
Также нужно снабдить монстров карманами, если жрать аптечки уже некуда, пускай складывает в карман и потом отдает раненым товарищам ))
The future is not a tablet with a 9" screen no more than the future was a 9" black & white screen in a box. It’s the paradigm that survives. (Kroc Camen)
Проверь себя! Онлайн тестирование | Мой блог
mutabor вне форума Ответить с цитированием
Ответ


Купить рекламу на форуме - 42 тыс руб за месяц