Форум программистов
 

Восстановите пароль или Зарегистрируйтесь на форуме, о проблемах и с заказом рекламы пишите сюда - alarforum@yandex.ru, проверяйте папку спам!

Вернуться   Форум программистов > C/C++ программирование > Общие вопросы C/C++
Регистрация

Восстановить пароль
Повторная активизация e-mail

Купить рекламу на форуме - 42 тыс руб за месяц

Ответ
 
Опции темы Поиск в этой теме
Старый 07.06.2012, 20:37   #1
Илуха
 
Регистрация: 06.06.2012
Сообщений: 3
По умолчанию Идея нанять репетитора С++... Или все же самому ?

Добрго всем дня... Совсем недавно начал осваивать язык программирования С++... Скачал пару книжек, начал читать. Материал вроде осваивается нормально но порой бывает какая то деталь не воспринимается никак... В таком случае открываю другой учебник по С++ с этой же темой с целью понять материал изложеный другими устами... И получается...
Вобщем прамо к сути - может нанять репетитора по ЯП дабы сэкономить время и упростить усваиваемость материала, все же репетитор подстроится под мой уровень знаний... Или все же самому потихоньку осваивать материал из учебников ?

И какова приблизительная цена на репетитора в долларах в час.. Или британских фунтах ?
С++ начал изучать месяц назад... Страниц 100 -130 прочел из книг С++ для начинающих, то есть знаю не много а точнее ничего не знаю..

Заранее благодарю за отзывы.


Задался целью, через год усиленного изучения с++ написать простенькую изометрическую игрушку...

Последний раз редактировалось Илуха; 07.06.2012 в 20:41.
Илуха вне форума Ответить с цитированием
Старый 07.06.2012, 21:08   #2
_Bers
Старожил
 
Регистрация: 16.12.2011
Сообщений: 2,329
По умолчанию

Илуха, все, что скажет тебе репетитор, ты можешь прочесть в книгах.

В программировании нет понятия "я все знаю". От 50 до 80% времени будет уходить на постоянное непрерывное освоение новых материалов.

Поэтому, для программиста черезвычайно важно уметь максимально быстро находить информацию по интересующей области, и уметь её прожевать.

Без этого навыка ничего не будет. Но этому, репетитор тебя не научит.

Сэкономить время с репетитором можно только на изучение основ. Но имхо, это копейки, которые будут стоить дорого.

Все что тебе нужно - это готовая программа обучения. И в принципе, такие программы есть в любом учебнике по языкам.

А дальше только практика, практика, практика, практика, практика

За базис берётся какая то наиболее симпатичная книга. Если какая то глава в ней не понятна - этот же материал можно проходить по другой книге, а потом опять вернуться к первой.

Смысл в том, что бы не уходить от программы обучения. Не привносить в обучающий процесс хаос из лоскутков знаний ото всюду. (хотя по большому счету, во всех книгах для начинающих примерно одинаковые программы обучения)

Для игроделия можно стартануть по книге Марка Ли и Дирка Хенкеманса "программирование на с++". Он как раз на примере простейших консольных игр вводит в курс дела. Книга заканчивается полноценной простенькой игрушкой с применением директ икс графики.

Таким образом, учишься по одной книге. Что-то не понятно - смотришь в других книгах, а потом возвращаешься опять к первой книге. Если все равно не понятно - опять смотришь в других книгах. И так пока не поймёшь. Не должно оставаться "непонятных тем".
_Bers вне форума Ответить с цитированием
Старый 07.06.2012, 22:01   #3
Илуха
 
Регистрация: 06.06.2012
Сообщений: 3
По умолчанию

Спасибо за ответ. в принципе так и поступал, если в одной книге что то не понятно - чигал эту же тему, но в другой...
Большое спасибо за предложеную книжку, надеюсь она- то что надо.
Изучаю язык только с целью писать игры. в дальнейшем уже пробывать себя как разработчик на IOS и других мобильных платформах.
Илуха вне форума Ответить с цитированием
Старый 07.06.2012, 22:41   #4
_Bers
Старожил
 
Регистрация: 16.12.2011
Сообщений: 2,329
По умолчанию

Я тебя понимаю. Я и сам когда то вот так же, с целью делать игрушки и начал изучать программирование. В итоге, самоучкой выучился. И в настоящий момент профессионально работаю в области геймдефа.

И вот я могу сказать, что общаясь с ребятами после института, я понял одну вещь: они знают не больше, чем любой другой, кто брал в руки книги, и практиковался.

А вот в плане опыта слабенькие. Дело в том, что преподаватели и книги могут научить только заранее отрепетированным решениям. Которые не всегда работают на практике. К тому же, такой подход не даёт понимания сути вещей: почему лучше делать так? А как можно сделать иначе? И почему иначе лучше, или хуже?

Такое постичь можно только на личном опыте. Поэтому, обучение должно постоянно опираться на постоянную практику. Не бойся ошибаться. И использовать самые различные подходы при решении одной и той же задачи.

Пока ты учишься - используй все возможности для получения опыта. Потом, на работе, за рефакторинги/овер-инженеринги/велосипедирование будут ой как ругать)

Ну и конечно, с тебя тетрис и змейка ))
_Bers вне форума Ответить с цитированием
Старый 07.06.2012, 23:52   #5
Илуха
 
Регистрация: 06.06.2012
Сообщений: 3
По умолчанию

А не подскажешь с чего сам начинал, помимо учебника Хенкеманса ? ( Кстати, начал читать, вроде ничего... Первая глава детально разжевывается авторами.)endl;
Стоит ли параллельно полистывать Стандартную библиотеку С++ ? если да, то какая книга описывает это на примерах ?
Илуха вне форума Ответить с цитированием
Старый 08.06.2012, 00:37   #6
_Bers
Старожил
 
Регистрация: 16.12.2011
Сообщений: 2,329
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Илуха Посмотреть сообщение
А не подскажешь с чего сам начинал, помимо учебника Хенкеманса ? ( Кстати, начал читать, вроде ничего... Первая глава детально разжевывается авторами.)endl;
Стоит ли параллельно полистывать Стандартную библиотеку С++ ? если да, то какая книга описывает это на примерах ?
Ой, да их много всяких, типа Шилда, или чего то там за 24 дня, и тд и тп.
Зайди на любой форум, в раздел "литература". Там для новичков полный комплект будет.

Выделю только:
Франка (у него нестандартный подход. Что доставило. Обучение начинается не с консольного приложения, а с полнофункционального вин32. Очень понравилось);

Ламот (тоже игродел, но он погружает в мир игр, а не с++);

Есть книги обязательные к прочтению, но они не для новичка:

Джон Роббинсон, отладка приложений !
Макконелл, Совершенный код; !
Вильсон, решение проблем
Э.Гамма, Р.Хелм, Р.Джонсон, Дж.Влисседес, Банда четырех !
Джоссатис, стандартная библиотека;
Вандевурд, Джосаттис - Шаблоны C++; !
Александресску, современное проектирование на с++; !
Джезеф Элайдж с++ худший язык
Маерс, 55 советов, и ещё какие то его книжки (У Маерса все книги полезны)
Саттер, новые сложные задачи на с++
Бобегайлов системное программирование
Купер Алан, психушка в руках поциэнтов

(восклицательным знаком выделены те книги, после прочтение которых менялось мирровозрение, и я переходил на новый уровень)

Насчет стандартной библиотеки - ну дело хозяйское. Лично я по началу старался держаться от неё подальше. Чему очень рад. Ибо она предоставляет готовые решения для большинства насущных задач.

Но если пользоваться всем готовеньким сразу - есть риск пропустить основы.

Джоссатис, стандартная библиотека. Это на самом деле несколько томиков увесистых общей сложностью на 729 страничек. Очень детально и подробно описывает STL. Все от и до.

Чем мне нравятся книги Джоссатиса - он объяняет не только как это работает, и как этим пользоваться. Но и идеи самих концепций.
В частности - описывает не только архитектуру STL, но и саму идею её организации.

Материал преподносит очень грамотно (он вообще хороший педагог). Все прожевывается сразу же)

Но перед изучением STL попробуй сконструировать хотя бы элементарный какой нибудь шаблон класса. Типа собственного вектора. Что бы хотя бы поверхностно иметь представление о шаблонах и их свойствах.
_Bers вне форума Ответить с цитированием
Старый 08.06.2012, 09:46   #7
8Observer8
Старожил
 
Аватар для 8Observer8
 
Регистрация: 02.01.2011
Сообщений: 3,327
По умолчанию

Илуха, я посоветую перед чтением толстых книг по С++ почитать вот этот учебник: http://cplusplus.com/doc/tutorial/ Он хоть и коротенький, но там на простеньких примерах демонстрируются конструкции С++. Ещё хорошая книга для начинающих: А. Крупник "Изучаем С++"

Насчёт разработки игр. Я правда, далёк от этого. Есть такой сайт с учебными видео материалами по программированию (в том числе по С++): http://xoax.net/. Текст, который звучит в видео можно сначала прочитать (не во всех курсах, по математическим лекциям от MIT, к примеру, так сделано), а потом и само видео посмотреть. Когда настраиваешься на предметную область, то английский воспринимается легче. Я отвлёкся... Так вот, курс там есть по openGL http://xoax.net/cpp/crs/opengl/index.php Курс короткий (это его недостаток), но зато хорош для самого начала. Есть код (справа от текущего видео ссылка для скачивания). Приятный голос и приятная музыка, зацените: http://xoax.net/cpp/crs/opengl/lessons/Lesson1/

В MSDN'e - документация по OpenGL: http://msdn.microsoft.com/en-us/libr...=vs.85%29.aspx
8Observer8 вне форума Ответить с цитированием
Ответ


Купить рекламу на форуме - 42 тыс руб за месяц



Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
НУЖНА ХОТЯ БЫ ИДЕЯ ИДЕЯ РЕШЕНИЯ!) немного непонятная задача с массивом.... ngup_k Паскаль, Turbo Pascal, PascalABC.NET 1 12.12.2011 19:33
Ищу программу (или кто подскажет как это самому создать) Derty Помощь студентам 1 23.08.2011 13:21
Пытаться самому или работать на дядю? mutabor Свободное общение 7 24.06.2010 06:48
Мозгоштурм или нужна идея :) Molotoff Общие вопросы C/C++ 6 25.06.2009 18:10
идея, реализация или лень? Juffin Свободное общение 16 24.04.2009 21:38