Форум программистов
 

Восстановите пароль или Зарегистрируйтесь на форуме, о проблемах и с заказом рекламы пишите сюда - alarforum@yandex.ru, проверяйте папку спам!

Вернуться   Форум программистов > IT форум > Помощь студентам
Регистрация

Восстановить пароль

Купить рекламу на форуме - 42 тыс руб за месяц

Ответ
 
Опции темы Поиск в этой теме
Старый 06.02.2011, 16:21   #1
_PROGRAMM_
Участник клуба
 
Аватар для _PROGRAMM_
 
Регистрация: 30.07.2009
Сообщений: 1,601
По умолчанию OpenGl. Z буфер. (delphi)

Приветствую всех форумчан. Я пересмотрел и перегуглил все, что смог о рисовании в пространстве. Z буфер это глубина, т.е. третье измерение, но как он работает? Что делает? Читал книгу Краснова, о третьем измерении, но ничего не понял. Он рисует куб, хотя у меня не получился он. Значение буфера +1 и -1. Что они дают? Нет у вас на примере русскоязычного ресурса, или вашего объяснения о том, что с себя представляет Z буфер? Я рисовал треугольник с использованием третьей координаты. Вращал его с помощью glRotatef(), но так и не понял, что именно изменялось. Желательно примеры на delph, хотя от С++ они почти не отличаются.
Заранее благодарен.

В мире нет вечных двигателей, зато есть вечные тормоза...

Блог
_PROGRAMM_ вне форума Ответить с цитированием
Старый 06.02.2011, 21:11   #2
_PROGRAMM_
Участник клуба
 
Аватар для _PROGRAMM_
 
Регистрация: 30.07.2009
Сообщений: 1,601
По умолчанию

Никто не делал трехмерные построения?

В мире нет вечных двигателей, зато есть вечные тормоза...

Блог
_PROGRAMM_ вне форума Ответить с цитированием
Старый 06.02.2011, 21:25   #3
Somebody
Участник клуба
 
Регистрация: 08.10.2007
Сообщений: 1,185
По умолчанию

Допустим, рисуем два объекта, один частично не видно за другим. Без Z-буфера надо бы было сначала рисовать тот, который дальше, потом который ближе, чтобы второй закрывал первый.
С Z-буфером можно рисовать в любом порядке. Рисуем первый объект (любой). Для каждого отрисованного пиксела в Z-буфер записывается, какое расстояние от нас до объекта, которому принадлежит пиксел. Когда рисуется пиксел второго объекта на том же месте, проверяется, его глубина больше или меньше. Если второй объект дальше, пиксел остаётся от первого объекта, если ближе - заменяется.
Somebody вне форума Ответить с цитированием
Ответ


Купить рекламу на форуме - 42 тыс руб за месяц



Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
OpenGL и Delphi... katris Помощь студентам 0 07.12.2010 17:13
OpenGL и Delphi... katris Помощь студентам 3 30.11.2010 00:04
Буфер обмена в Delphi )Игнат( Общие вопросы Delphi 8 12.07.2010 23:01
Delphi vs. Буфер обмена dacorp Помощь студентам 2 04.07.2010 17:46
Запись в буфер Delphi & Asm SteelRat Assembler - Ассемблер (FASM, MASM, WASM, NASM, GoASM, Gas, RosAsm, HLA) и не рекомендуем TASM 14 27.02.2007 22:49