![]() |
|
|
Регистрация Восстановить пароль |
Регистрация | Задать вопрос |
Заплачу за решение |
Новые сообщения |
Сообщения за день |
Расширенный поиск |
Правила |
Всё прочитано |
![]() |
|
|
Опции темы
![]() |
Поиск в этой теме
![]() |
![]() |
#1 |
Пользователь
Регистрация: 04.03.2008
Сообщений: 12
|
![]()
Здравствуйте. Задали вот нам курсовую написать. Паскаль. Условие прикреплю во вложении. Прошу прощения конечно, но там много символов, которых я тут не напечатаю) Теперь в чём у меня непонятки:
-в конце условия написано регистрировать время... Как его в паскале регистрировать? такому нас вроди не учили)) -формулы расчёта новых координат.. чёт больно они стрёмные какие-то)) я в физике не очень, не совсем понимаю, как всё это реализовать в паскале... и что за "В" стоит перед предпоследними дельта х и дельта у? Пожалуйста, разъясните, кто поймёт... ВОт что я написал пока, посмотрите, мож чё подправить надо. Код:
![]() Да, и ещё. Как стирать старую лодку при повороте/перемещении? Заранее очень благодарю за помощь) Мда, во вложениях изображения уменьшаются))) Вот тогда: http://img151.imageshack.us/img151/3475/39646987lm2.gif
Создание качественных сайтов любой сложности -http://arte.dp.ua
Последний раз редактировалось Ustim; 04.03.2008 в 18:52. |
![]() |
![]() |
![]() |
#2 |
Старожил
Регистрация: 13.10.2007
Сообщений: 2,740
|
![]()
Чтобы стереть старую лодку, ее надо на том же месте нарисовать цветом фона.
|
![]() |
![]() |
![]() |
#3 |
Новичок
Джуниор
Регистрация: 18.01.2008
Сообщений: 1,720
|
![]()
Ustim, у Вас тут ни горы, ни воза. Какую лодку стереть? Вам надо численно решать систему ДУ, одно как минимум, - второй степени, раз там гидродинамика присутствует, а уж потом дело до рисования дойдет.
|
![]() |
![]() |
![]() |
#4 |
Пользователь
Регистрация: 04.03.2008
Сообщений: 12
|
![]()
Ну я сделал то, что могу и понимаю. Я и пришел сюда, чтоб просить помощи с физикой.. гидродинамикой ёпт...
![]()
Создание качественных сайтов любой сложности -http://arte.dp.ua
|
![]() |
![]() |
![]() |
#5 |
JAVA BEAN
Участник клуба
Регистрация: 22.04.2007
Сообщений: 1,329
|
![]()
Если вода глубокая, то, боюсь, так просто не отделаться.
|
![]() |
![]() |
![]() |
#6 | |
Новичок
Джуниор
Регистрация: 18.01.2008
Сообщений: 1,720
|
![]() Цитата:
------ Да, еще не забываем, что у "лодки" есть масса и что там еще по условиям, и тоже всё это добавляем к объекту. |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#7 |
Пользователь
Регистрация: 04.03.2008
Сообщений: 12
|
![]()
эээ, не совсем понятно понятие "вектор"
![]()
Создание качественных сайтов любой сложности -http://arte.dp.ua
|
![]() |
![]() |
![]() |
#8 | |
Новичок
Джуниор
Регистрация: 18.01.2008
Сообщений: 1,720
|
![]()
2 Ustim
Посмотрел еще раз задание, всё оказалось даже проще, чем можно было подумать. Дальше добавляем к лодке 1. По вектору для каждой действующей на неё силы. Я вижу пока только две - тягу и сильно упрощенное сопротивление жидкости. 2. Определяемся, как быть с рулем. По идее пароход должен вращать момент силы, но здесь, видимо, задача упрощена и предполагается, что лодка крутится "сама-собой" в сторону поворота руля. Коли так, заводим переменную, показывающую, куда повернут руль. 3. Определяемся с "квантом" времени. Он будет нам нужен для определения всех параметров движения. Лучше его сразу выражать в системе Си, т.е. в секундах (ну или в долях секунды) 4. Определяем функцию [CalcForces], которая будет вычислять равнодействующую всех действующих сил. 5. Определяем функцию [CalcAcceleration], которая будет на основе полученной равнодействующей и массы лодки получать ускорение. 6. Определяем функцию [CalcNewVelocity], которая на основе полученного ускорения будет изменять существующую скорость лодки. 7. Определяем функцию [CalcPosition], которая будет на основе полученной скорости вычислять новые координаты. 8. Определяем функцию, [DrawBoat], которая рисует "лодку" по имеющимся координатам. В дальнейшем оптимизируем рисование. 9. Строим иерархию вызовов по принципу [CalcForces] вызывает [CalcAcceleration], та, в свою очередь, вызывает [CalcNewVelocity], та, в свою очередь, вызывает [CalcPosition], та, в свою очередь, вызывает [DrawBoat]. 10. Всю эту конструкцию загоняем в цикл, который Вариант 1 - будет выполняться каждый наш квант времени Вариант 2 - будет выполняться по требованию, в таком случае вычисляем прошедшее с последнего вызова время. В дальнейшем займемся лодкой как изображением, пока это ни к чему. Если по структуре вопросов нет, создавайте объект, определяйте для него "пустые функции" и будем смотреть дальше. ---------------------------------- Цитата:
Вектор - значит вектор. Сила, ускорение, скорость - векторные величины. ------------------ Да, еще, по всей видимости, можно обойтись силой тяги в скалярном виде, а сопротивление среды, видимо, вычисляется на ее основе. На Вашей картинке с уловием Ворд сильно перемудрил с автозаменой... Последний раз редактировалось B_N; 04.03.2008 в 21:14. |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#9 |
Пользователь
Регистрация: 04.03.2008
Сообщений: 12
|
![]()
Ну в принципе вот
Код:
Функция CalcPosition должна ведь возвращать х и у? Её тоже как процедуру оформить? Вот с временем я вообще в ступоре ![]()
Создание качественных сайтов любой сложности -http://arte.dp.ua
|
![]() |
![]() |
![]() |
#10 | |
Новичок
Джуниор
Регистрация: 18.01.2008
Сообщений: 1,720
|
![]() Цитата:
Код:
Код:
|
|
![]() |
![]() |
![]() |
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
квадрат и система координат=) | kolduev | Помощь студентам | 8 | 11.03.2008 19:11 |
Система координат | SunKnight | Общие вопросы Delphi | 2 | 05.02.2008 19:42 |
Приветствуем новых модераторов! | Alar | О форуме и сайтах клуба | 4 | 23.04.2007 08:32 |
Создание новых разделов | PAVEL315 | О форуме и сайтах клуба | 14 | 20.01.2007 23:05 |