![]() |
|
|
Регистрация Восстановить пароль |
Регистрация | Задать вопрос |
Заплачу за решение |
Новые сообщения |
Сообщения за день |
Расширенный поиск |
Правила |
Всё прочитано |
![]() |
|
|
Опции темы | Поиск в этой теме |
![]() |
#1 |
Участник клуба
Регистрация: 07.07.2009
Сообщений: 1,385
|
![]()
Мне необходимо протестировать программное обеспечение (не имеющее пока физической реализации, виртуальное так сказать) для автопилота на автомобиле.
А мне не совсем понятно - каким образом соблюдается сохранение определенной скорости автомобилем. В некоторых источниках пишут, что якобы электроника высчитывает некий параметр PI - некую сумму, зависящую от реальной скорости, ускорения и пройденного пути (формула уточняется). И якобы этот PID показывает воздушному дросселю, в какое положение перейти, чтобы автомобиль достиг необходимой скорости. http://autorelease.ru/articles/109-a...kontrolya.html Насколько я понимаю, здесь параметрами для тестирования будут выступать реальная скорость авто (или его отклонение от требуемой скорости), ускорение (в идеале его не должно быть, так как скорость при достижении необходимого показателя не должна изменяться), ну и путь - как некий отрезок для расчетов. В других источниках говориться о том, что скоростью можно управлять изменяя объем топливоподачи в мотор. Типа воздушные дроссели это прошлый век. Но я не могу сообразить, какие в данном случае будут параметры для тестирования - мощность, которую выдаст машина при определенном объеме топлива? Какова будет погрешность при тестировании? Обычно при тестировании рекомендуют брать 0,95. Но это же на самом деле система, от надежности которой зависит жизнь - может быть все-таки, стоит взять коэфициент 0,99? И еще вопрос - фактически автокруиз это целый комплекс (кнопка фиксирования скорости, педали автомобиля, кнопки для плавного увеличения - уменьшения скорости). Это некий конечный автомат, где одни компоненты системы считывают состояние других компонентов и можно задать для каждого элемента некий State в зависимости от конкретной ситуации. А существуют ли специальные методологии тестирования подобных конечных автоматов? Что вообще Вы рекомендуете почитать?
"Все мы жаждем чудес. Чисто человеческое свойство." Carl Sagan
Последний раз редактировалось Blondy; 13.12.2013 в 16:39. |
![]() |
![]() |
![]() |
#2 |
Старожил
Регистрация: 29.09.2009
Сообщений: 9,713
|
![]()
...почитайте про датчик оборотов двигателя или датчик частоты вращения коленчатого вала. А непосредственно по сабжу "Круиз-контроль" сии темы (там не только чистая схемотехника, но и про концепцию и отзывы-советы электронщиков - автолюбителей):
Самодельный круиз-контроль Управление обогревом заднего стекла Видео https://www.youtube.com/watch?v=hVqRdXIfTlE Проект "Круиз-контроль КК своими руками для машин с ЭПГ" на основе консультаций в вышеуказанной теме.
Разработки и научно-технические публикации :: Видеоблог :: Твиттер
Radar systems engineer & Software developer of industrial automation Последний раз редактировалось raxp; 13.12.2013 в 16:44. |
![]() |
![]() |
![]() |
#3 |
Участник клуба
Регистрация: 07.07.2009
Сообщений: 1,385
|
![]()
Когда я увидела впервые задание, у меня тоже первая была про обороты двигателя и частоту вращения коленчатого вала. Но смутило то, что в задании сказано, что машина должна соблюдать устойчивую скорость вне зависимости от того, есть наклон у шоссе или нет. То есть мы тут можем сыграть с ускорением. А обороты двигателя, как мне кажется, - это стандартно задаваемая величина и от наклона шоссе она изменяться не будет. А частота вращения - в случае наличия наклона шоссе, на нее будет влиять угол наклона. А вот как его измерить - я же не могу в машину "уровень" (капсулу с водичкой) устанавливать....
Вы извините, что я так спрашиваю, у меня видно, весьма примитивные понятия о том, как работает автомобиль и каким образом мы можем сделать на шоссе с разными уровнями и углами вхождения в поворот скорость машины стабильной, без нажатия на педали. За ссылки спасибо, буду изучать.
"Все мы жаждем чудес. Чисто человеческое свойство." Carl Sagan
Последний раз редактировалось Blondy; 13.12.2013 в 16:59. |
![]() |
![]() |
![]() |
#4 | ||
Старожил
Регистрация: 09.09.2008
Сообщений: 2,624
|
![]() Цитата:
Я пользуюсь круизом и ход у него на подъемах и спусках рваный, скорость плавает в связи с задержкой в обратной связи. Цитата:
http://www.autoshcool.ru/1850-opisan...tomobilya.html Как это тестировать без соотвествующей физической модели непонятно.
Стрелок-охотник
Последний раз редактировалось mv28jam; 13.12.2013 в 18:24. |
||
![]() |
![]() |
![]() |
#5 | |
Участник клуба
Регистрация: 07.07.2009
Сообщений: 1,385
|
![]() Цитата:
В тестировании ПО есть такая методика - тестирование по граничным значениям. Модель в виде дерева с состояниями создается на бумажке. Допустим, у нас скорость необходимая 50км/ч (допуск 0,99, это значит, граничными значениями будут 50 - 0,5=49,5 и 50+0,5= 50,5 )и при превышении скорости на 0.5 км, мы должны "сбросить газ" - то есть в нашей схеме появится надпись: граничное значение 50,5 - переход к состоянию "Нажать на педаль тормоза" или "Отпустить педаль газа" (я пока не решила). Все эти цифорки скоростей вводятся в таблицу, а потом записываются в тестовую программу и смотриться - как основная программа "виртуальный круиз-контроль" реагирует - изменяется ли состояние объекта "педаль" и т.д. Программы нет - все начинается именно с прогноза тестовых случаев. И уже под них пишется программа "круиза". Извините, за примитивный язык, я пока еще не оформила свои мысли в четкие конкретные объекты... Я пока думаю, как мне скорость с частоты тактового двигателя и частоты вращения коленчатого вала высчитать.... Как-то очень плохо у меня с механической частью. PS: как-то допуск 0.99 многовато будет. По-моему при привышении скорости на 0.5 км уже могут штрафануть
"Все мы жаждем чудес. Чисто человеческое свойство." Carl Sagan
Последний раз редактировалось Blondy; 13.12.2013 в 18:51. |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#6 | ||||
Старожил
Регистрация: 09.09.2008
Сообщений: 2,624
|
![]() Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Стрелок-охотник
|
||||
![]() |
![]() |
![]() |
#7 | ||
Старожил
Регистрация: 13.07.2012
Сообщений: 6,372
|
![]() Цитата:
Цитата:
Далее, следит вам придется и за оборотами двигателя и за оборатами колес, иначе вы не сможете учитывать пробуксовывание колес и текущую передачу. Наклон дороги вы знать все равно не сможете учитывать, разве что начали уже ставить датчики крена - так скоро и до авиагоризонта докатимся. А частота вращения - в случае наличия наклона шоссе, на нее будет влиять угол наклона. А вот как его измерить - я же не могу в машину "уровень" (капсулу с водичкой) устанавливать.... В качестве интересного чтива, прочитайте про гидростатический аппарат у торпед - там решалась точно такая же задача, только в плане глубины. Весьма познавательно. |
||
![]() |
![]() |
![]() |
#8 | |
Участник клуба
Регистрация: 07.07.2009
Сообщений: 1,385
|
![]() Цитата:
Я понимаю, что реальная скорость будет наиболее важным показателем, но реальная скорость же тоже зависит от многих показателей, которые тоже должны учитываться в тестировании, посему как есть погрешность при расчете тех же оборотов двигателя. И плюс "природные условия" - может, ветер будет дуть в спину, скорость будет больше... или, например, коэффициент сцепления с дорогой.
"Все мы жаждем чудес. Чисто человеческое свойство." Carl Sagan
|
|
![]() |
![]() |
![]() |
#9 |
Старожил
Регистрация: 13.07.2012
Сообщений: 6,372
|
![]()
С вас требуется тестирование или само управление?
Если только тестирование, то измеряете скорость и если выйдет за допустимые пределы дольше, чем заданное время, то тест завален. Представьте себе график скорости во времени. В идеале, это будет ровная линия на уровне заданной скорости - любое отклонение, либо в скорости, либо в колебаниях, должны завалить тест. В идеале, лучше всего мерять улговую скорость колес - можно будет снимать точные показания с высокой частотой. |
![]() |
![]() |
![]() |
#10 |
Участник клуба
Регистрация: 07.07.2009
Сообщений: 1,385
|
![]()
Не-не, мне только критерии тестирования.
Я знаю, что график устойчивой скорости это прямая линия. По поводу угловой скорости колес - насколько я понимаю это будет переменная w в формуле v=ωR. Далее: ω = 2PI *N, где N - количество полных оборотов. N = 1/T. T - частота вращения вала. Я правильно поняла вашу идею? А R это радиус колеса, да? А на колесо еще ведь надевают покрышку и в итоге это будет радиус колеса + толщина покрышки + высота протектора. Это я правильно понимаю? А откуда я узнаю - какие покрышки на машине, может, машину "переобули", и радиус фактически поменяется. Дорогой waleri, Вы извините что я так дотошно спрашиваю, просто мне хочется все уточнить. А то хлопну в ладоши - мол, дело в шляпе, а в итоге поняла неправильно. Техника - вещь серьезная, к тому же за руль я сажусь не так часто (не люблю водить).
"Все мы жаждем чудес. Чисто человеческое свойство." Carl Sagan
|
![]() |
![]() |
![]() |
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Сайт на виртуальной машине | hon | PHP | 9 | 28.09.2013 21:47 |
PHP на удаленной машине | Д'якон | PHP | 4 | 02.05.2010 01:13 |
Авторизация на удаленной машине | Баламут | Работа с сетью в Delphi | 2 | 03.03.2009 08:16 |
Delphi 7 и СРВ, коррекция данных - файл при запуске показывает работу круиз-контроля | Юлия Мю | Помощь студентам | 30 | 05.12.2008 19:34 |
Авторизация на другой машине | Незнайка | Общие вопросы .NET | 1 | 17.05.2008 21:50 |