![]() |
|
|
Регистрация Восстановить пароль |
Повторная активизация e-mail |
Регистрация | Задать вопрос |
Заплачу за решение |
Новые сообщения |
Сообщения за день |
Расширенный поиск |
Правила |
Всё прочитано |
![]() |
|
|
Опции темы | Поиск в этой теме |
![]() |
#1 |
Пользователь
Регистрация: 30.03.2009
Сообщений: 20
|
![]()
не буду долго говорить о идеи.. короче.. нужно создать программу демонстрирующую процесс работы токарного станка. задан эталон (то что должно быть в итоге), дан набор резцов.. необходимо что бы программа сама последовательно выбирала нужные резцы. плюс полная динамика процесса (2D). посоветуйте иерархию классов.. чего то туплю... эталонные заготовки состоят из 2ух половинок причем и левые и правые половинки храняться в базе и д.б. произвольно состыкованы..
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
#2 |
Старожил
Регистрация: 22.05.2007
Сообщений: 9,065
|
![]()
А заготовки в каком виде хранятся? Нужно создать программу, визуально отображающую как станок из болванки вытачивает нужную деталь?
|
![]() |
![]() |
![]() |
#3 |
Пользователь
Регистрация: 30.03.2009
Сообщений: 20
|
![]()
заготовки не знаю еще как хранить.. да визуально станок вытачивает деталь)) ну станок рисовать не надо.
|
![]() |
![]() |
![]() |
#4 |
Старожил
Регистрация: 22.05.2007
Сообщений: 9,065
|
![]()
Ну я бы посмотрел в сторону как ЧПУ организовано, т.к. в этой области ваще ничо не понимаю и уже не помню что из себя токарный станок представляет
![]() Вероятно будет класс: "эталонная заготовка", у которого будут храниться две ссылки на объекты "половина заготовки" (левая и правая соответственно), ну там еще размеры необходимой болванки можно хранить и т.д. и этот же класс будет производить вытачивание заготовки. Вероятно там будут разные резцы (или как там это называется), соответственно будет класс "резец", у которого будет метод "точить" и передавать туда параметром нашу заготовку. Каждый резец соответственно сам будет знать что он с этой заготовкой сделает и будет как-то модифицировать её. Для каждой половинки заготовки в базе хранить её размер и каким резцом на какую глубину воздействовать сначала, как быть с заготовкой потом и т.д. Весь процесс вытачивания, например, поделить на шаги. За один шаг допустим можно резцом выточить в детали на 1мм глубины. Если надо 1см выточить, то соответсвенно это делается за 10 шагов. Создаём таймер, один тик - это 1 шаг. Производим нужную операцию нужным резцом и показываем текущее состояние детали на экран. На следующем тике соответсвенно выполняется следующих шаг и так пока всю деталь не обработаем выполнять. Как-то так я бы сделал наверно, но все же я со станками на Вы и что-то вероятно можно сделать лучше и удобнее ![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
#5 |
Пользователь
Регистрация: 30.03.2009
Сообщений: 20
|
![]()
так фишка в том, что я со станками вообще... ничего личного... Спасибо за примерное описание. Мне понравилась мысль о том, что в самой заготовке уже заложены резцы и сам порядок действий. А вот про базу чего то не понятно.. возможно ли, что это просто файл, создаваемый программой раз и загружаемый после... как хранить заготовки? написать прогу которая по азодным данным просто будет генерировать заготовки и складывать в файл или в самом проекте каждый раз (если нет нужно файла генерировать онный). И еще... визуализация будет создана с опен ГЛ. вот идет резец.. напимер треугольной формы 'V' - вот такой вот.. в реале левая часть болванки будет '\' - вот такой. это получается что от резца мы должны знать как сказать "пик", ширину, длину режущей части.. Просто в планах создание а-ля 3D, градиенетом буду делать.. боюсь что будет продлема заливки именно в этом месте.. Спасибо
|
![]() |
![]() |
![]() |
#6 | |||
Старожил
Регистрация: 22.05.2007
Сообщений: 9,065
|
![]() Цитата:
![]() Цитата:
![]() Цитата:
Если опенГЛ, то почему бы сразу 3Д не замутить? ![]() Кстати, только что пришел в голову еще 1 вариант, в связи с опенГЛ. Для каждого резца создаём соответсвующую ему 3Д модель. Создаём болванку-цилиндр. Потом, как и в суровой реальности, двигаем резец как надо в пространстве и "вырезаем" из болванки пересечение её с резцом. Тут уже плюс - резцу будет безразлично что он режет и он в принципе не будет знать как он режет, это будет зависеть только от его 3Д модели. |
|||
![]() |
![]() |
![]() |
#7 |
Пользователь
Регистрация: 22.09.2007
Сообщений: 71
|
![]()
процесс вытачивания могу также от себя вкратце нарисовать
избегая деталей прорисовки станка можно оставить только зажимной механизм плюс деталь плюс указание осей первым всегда идет процесс черновой обработки в зависимости от материала резца и обрабатываемого материала и подачи , устанавливается глубина резания от 1 мм до 3.5 мм, за раз на станках с возможными оборотами до 3000 -1 в мин. Оставляют всегда слой для чистовой обработки это примерно по оси Х 1мм по оси Z это 0.1 мм . Скорость вращения детали в момент обработки должна меняться от большего диаметра одна скорость к меньшему диаметру большая скорость, формула :обороты равны скорость резания помноженная на 1000 все это делить на пи помноженное на диаметр в мм. Чистовой процесс обороты значительно больше . Резцы как правило снимают не более 1мм за раз . Повторяем контур детали с учетом допусков . буду с интересом следить за вашим проектом . если нужна информация по обработке металла чем могу помогу работаю в этой области для класса резец(лучше наверное все таки инструмент назвать) можно добавить форма размер тип левый правый это к тому что может быть встречен радиус или врез не соответствующий форме или размеру резца
"Пилите, Шура, пилите. Они золотые".....
![]() Последний раз редактировалось oblom; 05.04.2009 в 19:44. Причина: дополнения |
![]() |
![]() |
![]() |
#8 |
Пользователь
Регистрация: 22.09.2007
Сообщений: 71
|
![]()
...вопрос как это все будет отображаться в 2D, как это все реализуется например в борланде ?
"Пилите, Шура, пилите. Они золотые".....
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
#9 |
Пользователь
Регистрация: 30.03.2009
Сообщений: 20
|
![]()
oblom спасибо большое за краткий курс материаловедения и всего в этом роде.. про скорости не стоит заморачиваться.. нужно само отображение. то есть если необходимо, то мы можен получить сразу деталь.. без анимации, а можем растянуть удовольствие на 4 часа. Отвечаю как это будет выглядеть. Пишу на visual. Интерфейс - консоль. входные данные: № резца, начальная точка реза,конечная точка реза, глубина. И так столько раз сколько потребуется. жмем кодовую комбинацию на запуск, например Ctrl + r. Загружается окно инициализированое ОпенГЛ. Прямая болванка стандартоной длины и стандартного радиуса (длина везде на будущих заготовках одинаковая, радиус на 2 пкс больше макимального). градиентом залита (середина почти белая, края почти черные). Если есть внутреннее отверстие, то разрез темно серый, внутреннее отверстия так же градиентно(это уже на изделии). и пошли резать. передвигаем инструсент по ОХ. Знаем расстояние от оси вращения до конца резца. Кстати была хорошая идея о том, что сам резец знает , что делает с болванкой. если текущий радиус на болванке больше расстояния от конца резца до оси, то текущий радиус болванки равен этому расстоянию. И так далее. Впринципе все. но опишите пожалуйста процесс вырезания внутренниж областей. какие инструсенты применяются. и как все это происходит. Я завтра пострараюсь дописать графику. и показать как это все примерно будет выглядеть. Спасибо
|
![]() |
![]() |
![]() |
#10 |
Пользователь
Регистрация: 22.09.2007
Сообщений: 71
|
![]()
Начать думаю надо с того что, определиться что такое внутренняя область
для меня это все то обрабатываемое пространство что скрыто от глаза, для начала как правило делают отверстие превышающее диаметр используемого в дальнейшем резца, рационально чем больше тем лучше ,незабываем оставлять чистовой слой для конечной обработки (тонкости ), затем выбираем резец соответствующий типу и форме ( это как правило резцы направленные своей длинной стороной по оси Z) опуская детали материала перейду к формам основная форма буква Г в другую сторону , резец входит в подготовленное сверлом отверстие , если нужно сделать вырез внутри отверстия берется угол загиба на резце 90 град(вниз 90 град) для прямого вреза определенной ширины, как правило для фиксирующих колец , ![]() 'это пример для нарезки резьбы важно отразить на графике что резец имеет пространство по оси Х избежать коллизии ,кстати как ты сделаешь вот такую форму графически ![]()
"Пилите, Шура, пилите. Они золотые".....
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Нужна помощь в создании программы | xaker_sokol | Общие вопросы Delphi | 1 | 01.03.2009 01:21 |
Нужна помощь в создании программы... | Gangster | Общие вопросы Delphi | 16 | 24.05.2008 14:42 |
Очень нужна помощь в создании программы | lutdan | Фриланс | 3 | 08.01.2008 19:08 |
Помощь в создании календаря | airframe | PHP | 1 | 10.12.2007 02:32 |